THE MERSEYBEATS

   Люди, незнакомые с историей возникновения и развития бит-музыки, по незнанию могут считать, что именно The MERSEYBEATS явились квинтэссенцией одноимённого стиля, тогда как на самом деле это всего лишь одна из немногих ливерпульских групп, сумевшая на волне бит-бума выйти за рамки локальной известности и познать успеех в мировом масштабе.

   Конец 1960 г. - август 1962 г.
The MERSEYBEATS - представители второго поколения групп с берегов Мерси (как и The MOJOS). Первой группой шестнадцатилетнего Тони Крэйна были The MAVERICKS, затем были The PACIFICS - там впервые пересеклись творческие пути Тони Крэйна и Билли Кинсли, которому в тот момент было всего пятнадцать. Они стали The Merseybeats в феврале 1962 г., после получения на то разрешения газеты "Mersey Beat", и поначалу выступали как дуэт, но, ощутив мощь The Beatles в "Каверне", вскоре собрали полновесную бит-группу. В новообразованный коллектив были позваны барабанщик Дэвид Элиас и гитарист Фрэнк Слоун. В апреле 1962 г. The MERSEYBEATS дебютировали в "Каверне" и вскоре приобрели поклонников со всего Мерсисайда - они были более мягкой по звучанию и более приглаженной по имиджу группой, чем остальные бит-музыканты Ливерпуля, неизменно появляясь на сцене в пижонистых спортивных рубашках, пиджаках "болеро" и множеством колец на пальцах - стотить ли г8оворить, что они быстро стали кумирами ливерпульских девиц. Билли Батлер, в те годы ливерпульский комедиант, а ныне ди-джей на радио "Сити", а также местная красотка Ирен Хьюз частенько участвовали в их мероприятиях как приглашённые вокалисты. Летом 1962 г. Элиас и Слоун вместе с бывшими участниками ALBY & the SORRALS сформировали The NOCTURNES - их заменили Джон Бэнкс и Аарон Вильямс. Батлер вошёл в состав The TUXEDOS.
    Состав:
    Билли Кинсли (Billy Kinsley) - бас-гитара
    Тони Крэйн (Tony Crane) - лидер-вокал
    Дэйв Элиас (Dave Elias) - ритм гитара
    Фрэнк Слоун (Frank Sloane) - ударные
    Билли Батлер (Billy Butler) - вокал

   Август 1962 г. - январь 1964 г.
В начале 1963 г. Они стали третьей группой, подписавшей контракт с Брайаном Эпстайном (после The BEATLES и GERRY And The PACEMAKERS), но ушли от него в результате ссоры. Крэйн позднее говорил, что Эпстайн хотел переодеть их в пиджаки, подобные тем, что он купил для The BEATLES - а ведь они так дорожили своим неповторимым имиджем! Их первым появлением на виниле стала песня "Our Day Will Come", включённая в сборник "This Is Merseybeat, vol 1" незначительной фирмы Oriole. В мае 1963 г. в качестве второй премии на конкурсе талантов в филармонии они выиграли контракт с Decca, но отвергли его как эксплуататорский! В следующем месяце они подписали контракт с Fontana, и первый же их сингл, "It's Love That Really Counts" группы The SHIRELLES (песня авторства прославленного американского творческого тандема Берт Бакарах-Хэл Дэвид) вошёл в Топ-30, разошедшись тиражом более ста тысяч экземпляров. Было это в августе 1963, а через полгода, в янрваре 1964, выходит второй сингл группы, "I think Of You" Пита Ли Стирлинга (Pete Lee Stirling). Эта пластинка не только достигла 5-го места, но и была отмечена самими The BEATLES в передаче "Juke Box Jury", выведя их в число лучших групп-"сердцеедов". Им действительно лучше всего удавались слезоточивые баллады, что вкупе с их модным имиджем и внешней привлекательностью гарантировало поклонение женской аудитории
    Состав:
    Билли Кинсли (Billy Kinsley) - бас-гитара
    Тони Крэйн (Tony Crane) - лидер-вокал
    Аарон Уильямс (Aaron Williams) - ритм гитара
    Джон Бэнкс (John Banks) - ударные

   Февраль 1964 г. - декабрь 1964 г.
На пике популярности Кинсли ушёл из группы, чтобы жениться на парикмахерше (так писали газеты), и его место на несколько недель занял Роберт Гарнер (Robert Garner, который позже ушёл в The CREATION), пока из The BIG THREE не переманили Джонни Густафсона. В таком составе они выпустили ещё два хита, поддерживая свой статус героев плакатов (симпатичные парни - свободные рубашки - баллады о любви). Сначала "Don't Turn Aruond" в апреле 1964 (13 позиция в британском хит-параде), затем, в июле, "Wishin' And Hopin' " (вновь авторства Дэвид - Бакарах и тоже 13 место в Англии). Их первый альбом смог подняться до 12 строчки в национальном хит-параде. На самом деле, я полагаю, что некоторые из их записей стали великими. Они считались третьими по числу поклонников после The Beatles и Stones, но никогда не имели успеха в Америке, несмотря на рекламную поездку, на которую не жалели денег. Да и врядли он имели шанс произвести впечатление на Америку - уж кого-кого, а своих красавчиков там всегда хватало. Кстати, в исполнении Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield) песня "Wishin' And Hopin' " в это время была большим хитом в США. Узнав о разделе доходов, Густафсон уволился, вследствие чего вернулся Кинсли. В те месяцы, когда отсутствовал, он возглавлял собственную группу The KINSLEYS, которая не смогла добиться ничего, кроме некоторого локального интереса.
    Состав:
    Джонни Густафсон (Johnny Gustafson) - бас-гитара, вокал
    Тони Крэйн (Tony Crane) - лидер-вокал, лидер-гитара
    Аарон Уильямс (Aaron Williams) - ритм гитара
    Джон Бэнкс (John Banks) - ударные

   Декабрь 1964 г. - январь 1966 г.
    Состав:
    Билли Кинсли (Billy Kinsley) - бас-гитара
    Тони Крэйн (Tony Crane) - лидер-вокал, лидер-гитара
    Аарон Уильямс (Aaron Williams) - ритм гитара, вокал
    Джон Бэнкс (John Banks) - ударные
К концу 1964 года в группе наметился спад. Их пятый сингл "Last Night (I Made A Little Girl Cry)"был всего сороковым, а следующий, "Don't Let It Happen To Us" провалился, однако вышедшая в cентябре '65 сорокопятка "I Love You, Yes I Do" имела некоторый успех - 22 место в Британии.
Их последний сингл "I Stand Accused" был в музыкальном плане куда более интереснее предыдущих - эта песня в 1980 году была перезаписана Элвисом Костелло (Elvis Costello). К этому времени "мерси-бум" пошёл на убыль, и в начале 1966 г. они решили положить этому конец: Вильямс вышёл из шоу-бизнеса, Бэнкс создал с Джонни Густафсоном дуэт Johnny & John, Крэйн и Кинсли избавились от инструментов и стали The MERSEYS и даже сумели вернуть себе некоторый успех, став четвёртыми в хит-параде с песней "Sorrow" в апреле 1966 года. Возможно потому, что в качкестве сессионных музыкантов на записи фигурировали такие мастера своего дела, как Джек Брюс (Jack Bruce) и Джимми Пэйдж (Jimmy Page) .
Позднее Кинсли добился успеха с The LIVERPOOL EXPRESS, а Крэйн возродил The MERSEYBEATS для выступлений на небольших концертных площадках и фестивалях Sixties-revival. Они по-прежнему в строю, со своими знаменитыми гитарами Gibson Red Thunderbird наперевес - в очередной раз объединив усилия, Крэйн и Кинсли готовятся встретить сорокалетие совместной карьеры. Кроме них в составе The MERSEYBEATS'2001 барабанщик Лу Розенталь (Lou Rosenthal), а также.... гитарист Эдриан Крэйн, сын Тони Крэйна. Несмотря на почтенный возраст, они всё так же клёво выглядят и так же клёво звучат!!!

   THE MERSEYBEATS discography

Hosted by uCoz