MANFRED MANN

дискография    тексты

   Оригинальный состав группы MANFRED MANN сформировался в 1962 году в Лондоне под первоначальным названием The MANN - HUGG BLUESMEN. Один из отцов-основателей коллектива, подаривший ему своё сценическое имя, Манфред Манн (урождённый Майкл Любовиц) родился 21 октября 1940 года в Йоханнесбурге, Южноафриканская Республика. Музыкальную карьеру он начал ещё на родине, с 14 лет играя на пианино в составах, исполняющих академический джаз. Его любовь к джазу объясняется отчасти тем, что свои первые уроки фортепиано он брал у американского джазмэна, переехавшего в ЮАР, и имевшего внушительную коллекцию пластинок, которая стала для юного пианиста дидактическим материалом. В 1961 году, недовольный проводимой в стране политикой апартеида, которая закрывала, помимо всего прочего, и культурные связи со всем цивилизованным миром, Манфред уезжает в Англию. Осваиваясь в новой для себя обстановке, он начинает посещать многочисленные джазовые концерты в надежде познакомиться с местными музыкантами и найти скорейшее применение своим способностям. Вскоре в одном из значительных джазовых клубов , "Bull's Head Pub" (паб "Бычья Голова") знакомится с барабанщиком и вибрафонистом Майком Хаггом (родился 11 августа 1942 года в Андовере), который предложил занять пустующее место за роялем в его джаз-коллективе, игравшем на праздничных загородных вечеринках для респектабельных клиентов. Однако, по мере того, как джаз мало-помалу выходил из моды, а в столице стал зарождаться бум британского белого ритм-энд-блюза, подогреваемый вначале визитами американских блюзовых звёзд, а затем и возникновением первых английских ритм-энд-блюзовых составов, группа Манна и Хагга, в целях сохранения за собой работы на всё лето 1962 года, переорентируется на электрический блюз чикагского типа, что для людей, имевших солидную джазовую практику, было не так сложно. Надо сказать, что Хагга, "серого кардинала группы", проигравшего в общей сложности вместе с Манном более десяти лет, всегда отличала способность всегда находиться в струе музыкальной моды и вкусов широкой публики, даже если это противоречило его личным музыкальным пристрастиям. В новый проект они приглашают к себе Пола Джонса , чьё настоящее имя было Пол Понд (родился 24 февраля 1942 года в Портсмуте), отменного вокалиста с ярким тембром, характерной блюзовой подачей, и к тому же великолепно владеющего губной гармоникой. Незадолго до этого как раз распалась популярная клубная группа The ROOSTERS, где Джонс играл и пел вместе с гитаристом Томом Макгиннесом (родился 2 декабря 1941 года), ещё одним будущим участником группы MANFRED MANN, и ещё одним парнем, помешанном на гитаре и блюзе, студентом арт колледжа. Кстати, парня звали Эрик Клэптон.

   К концу 1962 года The MANN - HUGG BLUES MENN (если верить старым афишам, написание изменилось) в составе Манн - Хагг - Джонс, а также саксофонист/гитарист Майк Викерс и басист Дэйв Ричмондс , плюс три духовика, зарабатывают себе солидную репутацию в сети респектабельных ритм-энд-блюзовых клубов Лондона после серии запоминающихся концертов, включая отличное выступление в престижном клубе Marquee, Мекке лондонского блюза. Вскоре они получили в Marquee порстоянный ангажемент. Одновременно группа пытается заинтересовать своей музыкой звукозаписывающие фирмы, поначалу безуспешно. Pye и Decca реагируют холодно, однако прослушивание на His Master's Voice, одном из старейших звукозаписывающих лэйблов, ставших подразделением EMI, где музыканты с блеском исполнили несколько переаранжированных джазовых инструментальных номеров и написанный Джонсом в стиле Мадди Уотерса или Вилли Диксона блюз "Without You" , приносит им контракт на запись нескольких синглов! HMV даже готовы издать материал без перезаписи, но с одним условием - группа должна сменить название на MANFRED MANN и отказаться от расширенной духовой секции.

   Первый сингл группы "Why Should We Not?" увидел свет в июле 1963 года . Это был инструментальный блюз в несколько джазовом ключе с отличной партией Джонса на губгармонике. Отменная по всема параметрам запись, она не имела успеха - в это время мерсибит в Британии сметал на своём пути всё и вся. Следующий сингл "Cock A Hoop" / "Now You're Needing Me" (октябрь 1963) демонстрировал незаурядный вокал Пола Джонса и стремление MANFRED MANN приближать свой саунд и сочинительский дар к танцевальным боевикам в духе ранних STONES, однако также прошёл незамеченным. Но уже вскоре группу ожидал большой прорыв - британское телевидение попросило The MANFREDS написать новую заставку к популярнейшему музыкальному телешоу "Ready Steady Go". Группа записала две версии - инструментальную, для телепрограммы, и вокальную (с текстом про себя, любимых), для нового сингла. И в январе 1964 сингл 5-4-3-2-1 пробился на пятую позицию в британский чарт. На вторую сторону был помещён блюз "Without You", перезаписанный заново в новой аранжировке и более модном звучании. После этого, как ни странно, Дэйв Ричмондс выбрал карьеру сессионного музыканта, и на замену ему быо срочно позван Том Макгиннес, давний знакомый Джонса по The ROOSTERS. Этот парень, с отличным, понятным не только англичанину чувством юмора, стал незаменимым как заводила на пресс-конференциях и телешоу. Прирождённый актёр, он был склонен к разного рода импровизациям и авантюрам, и его появление в составе MANFRED MANN как басиста было одним из его блистательных экспромтов.

   Узнав, что у группы возникли проблемы с Ричмондсом, он поговорил с Джонсом, рассказав между тем, что давно переключился с гитары на бас, нигде не занят и хоть завтра готов играть с MANFREDS, тем более что их материал ему знаком. Одновременно ему настолько удалось убедить Манна и Хагга в своих способностях, что они даже не устроили ему прослушивания. В действительности же он впервые взял в руки бас только в момент своего первого выхода на сцену с группой, до этого ни разу не отрепетировав с ними. Когда же обман открылся, они лишь от души рассмеялись - всё-таки опыт гитариста давал о себе знать, а как человек в коллектив Том вписывался безупречно - и в дальнейшем он долго оставался тем цементом, который позволял сохранять группу.

   С Макгиннесом MANFRED MANN записывают в апреле 1964 года четвёртый сингл Hubble Bubble (Toil And Trouble), поднявшийся только до 11 места в Британии. Похожая, на "5-4-3-2-1", песня также была задействована для "Ready Steady Go" Одновременно HMV выпускает первый EP группы "Cock A Hoop With 5-4-3-2-1" - первых три сингла плюс "Without You"

   Для своего пятого сингла группа решила отказаться от собственных опусов и записала песню "Do Wah Diddy Daddy" американской девичьей группы The EXCITERS. Результат - номер один по обе стороны Атлантики! И это в июле 1964, когда чарты буквально ломились от высококлассных хитов! Песня впоследствии неоднократно переиздавалась и наряду с записями других групп до сих пор остаётся в памяти людей как один из шедевров Британского Вторжения. Их первый альбом, "Five Faces Of Manfred Mann", стал классическим альбомом британского ритм-энд-блюза. Составленный в основном из ярких кавер-версий таких классических вещей, как "I Got My Mojo Working", "Bring It To Jerome", "Hoochie Coochie Man", "Smokestack Lightning", он содержал и оригинальный материал группы, в частности "Don't Ask Me What I Say", "I'm Your Kingpin", способный конкурировать с золотой американской классикой блюза. Пластинка стала третьей в списке альбомов в Англии, несмотря на тот факт, что была издана только в моноварианте. В Америке альбом с таким же названием, но другим составом песен вышел и в стерео, и в моно на фирме ASCOT, став всего сто сорок первым, и , ко всему прочему, содержал две песни, "Dashing Away With A Smoothing Iron" и "She", не выходившие в Британии.

   Очередной сингл (октябрь 1964) - и вновь кавер-версия , на этот раз MANFREDS перезаписали песню "Sha La La" другой женской группы из Америки, The SHIRELLES, в аранжировке, больше присущей бит-группе с берегов Мерси, нежели белым блюзмэнам с Темзы. Неудивительно - почти каждая ливерпульская команда имела в своём арсенале песни The SHIRELLES и в целях удержания популярности в чартах этот ход был не лишним. Да и результат был неплох - номер 3 в Англии и номер 12 в США.

   Новый, 1965 год музыканты отметили новой записью - замедленной версией песни Марка Найта "Come Tomorrow". Их изменившийся стиль, представлявший их в качестве роскошно и чувственно звучащей салонной поп-группы, резко контрастировал с тем, что они делали ранее, и это изменение помогло им подняться до четвёртой позиции в английском хит-параде, но рафинированная американизация имела куда меньший успех в самой Америке, которая сходила с ума по любым звукам, доносившимся с берегов Туманного Альбиона - только пятидесятое место. Тогда же увидел свет второй EP "Groovin' With Manfreds", включавший в себя хит номер 1 "Do Wah Diddy Daddy", а в апреле , после некоторой неудачи следующего сингла, "Oh No Not My Baby" (всего 11 место), вышел третий EP "The One In The Middle", содержащий новые песни, в заглавной из которых, по примеру "5-4-3-2-1", Пол Джонс воспевал своих товарищей по группе, не забыв, естественно и себя. Также туда входила роскошная версия песни становившегося новым идолом Боба Дилана "With God On Our Side", которую очень полюбили радиодиджеи. Это был единственный EP группы, прорвавшийся в чарты и ставший номером 7. За ним последовал ещё один EP, в котором группа вернулась назад, к блюзу, записав пере6аранжированные версии "Let's Go Get Stoned " и классического блюза Скримин Джей Хоукинса "I Put a Spell on You".

   В августе '65 они записали песню "My Little Red Book" (авторы Бакарах и Дэвид) для сборника "What's new Pussycat?", вышедшего только в Америке на United Artists. Завершился год выходом девятого по счёту сингла с не издававшейся ранее песней Дилана "If You Gotta Go, Go Now". Эта сильная вещь стала второй в Англии, но в отличие от "With God On Our Side" содержала слишком вольный текст, за что была бойкотирована рядом радиостанций.

   Их второй альбом. "Mann Made", в отличие от чистого ритм-энд-блюза на дебюте, прекрасно сочетал в себе поп- и блюз-стандарты, инструментальные пьесы и авторский материал группы. Каждый из меломанов мог найти в нём что-нибудь для себя, поэтому альбом хорошо раскупался и стал седьмым в британском списке альбомов. Американцы, верные своей традиции перекраивать альбомы на свой лад, тоже выбросили на прилавки магазинов второй лонгплэй группы , назвав его "My Little Red Book Of Winners!"

   Группе сопутствовал определённый успех, но внутри уже накапливались противоречия. Гитарист Майк Викерс, которму надоело относительно бесмятежное путешествие в поп-вагоне, в который , по словам Манфреда Манна, группа вскочила в 63-м, чтобы удержаться на плаву, всё больше тяготел к более серьёзной и интересной, по его мнению, деятельности, чем сочинение и иcполнение трёхминутных поп-хитов, решил оставить группу в ноябре 1965 года. Забегая вперёд, можно сказать, что его дальнейшие успехи были весьма заметны - увлекшись искусством аранжировки и дирижирования, он вместе с Джорджем Мартином управлял оркестром во время знаменитого живого исполнения группой The BEATLES гимна "All You Need Is Love" 25 июня 1967 года. Его имя как продюсера стоит на плаастинках The ZOMBIES и GENTLE GIANT. Наконец, будучи энтузиастом электронного звучания, он одним из первых в Англии раздобыл синтезатор "Moog" (на два года раньше самого Манфреда Манна!) и помогал "битлам " управляться с ним во время записи их альбома "Abbey Road". После ухода Викерса самозванный басист Макгиннесс переключился на свой основной инструмент - гитару, а басистом стал Джек Брюс, незадолго до этого покинувший культовый джаз-блюз проект The GRAHAM BOND ORGANISATION.

   В новом составе группа записала свой новый сингл, очередногй поп-хит "Pretty Flamingo" , где вокал Джонса опять предстал перед слушателями во всём своём великолепии. Кстати сказать, несколькими месяцами раньше другой британский ритм-энд-блюзовый идол, Эрик Бёрдон, вокалист The ANIMALS, исполнил её в честь Джонса на одном из своил лондонских концертов, пока тот отлёживался после небольшой автомобильной аварии.. Так или иначе, безусловный успех сингла в Апреле 1966 - вершина британского чарта и 29 позиция в Америке окончательно подтолкнул Джонса к решению, которое он вынашивал уже целый год - оставить группу и заняться исключительно сольной карьерой. Ещё в марте он активно приходил поджемовать в студии с Эриком Клэптоном, Стивом Винвудом и Питом Йорком - запись была впоследствии издана как Eric Clapton And The POWERHOUSE. Парень полагал, что своим успехом группа обязана исключительно его таланту певца и обаянию фронтмэна - вспомните "The One In The Middle", гдк Джонс, перечисляя своих коллег-музыкантов, самонадеянно заявлял - "но люди приходят не ради музыки, а чтобы попялиться на смазливого певца в центре сцены". 31 июля 1966 года состоялось последное выступление Пола Джонса в составе MANFRED MANN.

   Одновременно группу покинул Джек Брюс, соблазнившись предложением Клэптона и бывшего коллеги по GRAHAM BOND ORGANISATION Джинджера Бэйкера собрать блюзовое супертрио CREAM. Так у группы появилось сразу три проблемы - поиск нового вокалиста-фронтмена, поиск нового басиста - найти равноценную замену Джонсу и Брюсу было не самой простой задачей даже для такой популярной группы. И третье - музыкантов уже давно не устраивало отношение к ним со стороны фирмы HMV, более ориентированной на издание солидной классической музыки и не предоставлявшей группе необходимого промоушна.

   На роль вокалиста пробовались многие известные личности: Род Стюарт, Уэйн Фонтана, Лонг Джон Болдри - но предпочтение было отдано Мику Д'або из группы "A BAND OF ANGELS". Бас-гитаристом стал культовый персонаж Клаус Форман, фотограф и художник (помните оформление "Revolver" The BEATLES), решивший стать музыкантом после знакомства с The SILVER BEATLES во время их первого визита в Гамбург. После того, как в июле 1966 года HMV выпустила синглом две записанные ранее MANFRED MANN песни - "You Gave Me Somebody To Love"/"Poison Ivy" (всего 36 место ), группа получила предложение от фирмы Fontana. Вдогонку HMV выпустила третий LP "Mann Made Hits", на котором помимо хит-синглов была одна неиздававшаяся ранее песня "Spirit Level" (11 место в списке альбомов).

   Альянс с Fontana records ознаменовался выпуском в августе 1966 сорокопятки "Just Like A Woman", нежной песни Боба Дилана, спетой Миком Д'або. Запись осуществил известный продюсер Шел Тэлми (The KINKS, The WHO, SMALL FACES, CREATION), и пластинка поднялась до десятого места, сохранив за обновлённой группой прежнюю популярность. За ней последовала более успешная пластинка с песней "Semi-detached Suburban Mr. James" Джоффа Стивенса - второе место в Англии. В конце 1966 года группа записала довольно странный EP "Instrumental Assasination", на котором исполнила два хита The TROGGS "Wild Thing" и "With A Girl Like You", "Sunny " Бобби Хебба и "Get Away" Джорджа Фэйма . Вскоре подоспел и полновесный альбом "As Is" ("Как Есть"), а в это время HMV издаёт EP "As Was" ("Как Было") со старым ритм-энд-блюзовым материалом, ранее не выходившим и ждавшим своего часа в закромах студии. Вскоре HMV выпустит ещё один сборный LP "Soul Of Mann" с инструментальными композициями плюс вокальным блюзом с вызывающим названием "LSD", воспевающим вовсе не модный галлюциноген, а деньги.

   Последним синглом, взявшим штурмом британский чарт, была песня "Mighty Quinn", но к концу шестидесятых Манна и Хагга, всё ещё помнящих о своих джазовых корнях и о том ощущении, когда музыка творится для самореализации, а не на потребу публике, настигает чувство резкого неудолетворения тем, что они деляют. Это в произошло в нужный момент - изменвшая вкусы широкая аудитория стала готова воспринимать более сложные и прогрессивные формы рока. В 1969 году MANFRED MANN распадаются. Клаус Форман, давний друг Джона Леннона, присоединяется к его группе PLASTIC ONO BAND, Макгиннес формирует McGUINNESS FLINT, Манн и Хагг создают джаз-роковый коллектив MANFRED MANN CHAPTER THREE. Д'Або участвует в записи популярнейшей рок оперы "Jesus Christ superstar".

Hosted by uCoz