HERMAN'S HERMITS

тексты       дискография

   Питер Нун ("Херман") родился 5 ноября 1947 г. в Манчестере. Его отец был полупрофессиональным музыкантом и стремился, чтобы сын пошёл по его стопам, так что Питера отправили учиться пению и актёрскому мастерству в манчестерскую школу музыкального и драматического искусства. Он стал маленькой звездой, сыграв сына Лена Фэйрклока в мыльной опере Coronation Street, а также роли в менее известных фильмах Knight Errant и Suki. Кроме того, он появлялся и на местной сцене. Актёрская карьера казалась неизбежной, но, когда ему в возрасте всего 12 лет предложили главную роль в фильме Джуди Гарланд, родители запретили ему сниматься. Это-то, вероятно, и изменило направление его карьеры - вместо кинозвезды он стал звездой поп-музыки.

   В 1963 г. под именем Питера Ковака он вошёл в состав манчестерской бит-группы The Heartbeats после того, как их вокалист не явился на концерт. Переименование в Хермана произошло тогда, когда басист группы Карл Грин отметил сходство Питера с Шерманом, персонажем мультфильма The Bullwinckle Show. При этом он ослышался и называл персонажа Херманом. Так группа, которой руководили Харви Лисберг и Чарли Силверман и которая стала к тому моменту частым гостем танцплощадок и молодёжных клубов, сменила название на Herman and His Hermits, вскоре сокращённое до Herman's Hermits.

   Вскоре группа подписала контракт с Микки Мостом, который привёл их на фирму Columbia (концерн EMI). Мосту казалось, что Питер Нун похож на молодого Джона Кеннеди, и он решил сделать его лицом группы. Мост организовал запись группой номера Джерри Гоффина и Кэрола Кинга, недавно добившегося определённой известности в США в исполнении Эрл-Джина (вокалиста The Cookies). Эта песня, I'm Into Something Good, ворвалась в чарты и провела две недели сентября 1964 г. на вершине. Британская публика быстро приняла Питера Нуна как лицо бит-музыки, и вскоре группа стала известна в каждом доме. Воодушевлённые успехом их песни, Гоффин и Кинг предложили группе продолжение. Группа согласилась, но Show Me Girl, хоть и получилась неплохо, всё же значительно уступала в привлекательности первому диску и еле-еле вползла в Топ-20.

   В январе 1965 г. увидел свет первый мини-альбом Hermania, включавший кавер-версию I Understand (хит 1954 года группы The Four Tunes, позже исполнявшийся Freddy And The Dreamers); кавер-версии Sea Cruise Фрэнки Форда и Mother-In-Law Кей-Доу, а также песню под названием I Think Of You. Пластинка имела успех, и даже стали поговаривать о "хермании" как о молодой сопернице битломании. Группа впервые съездила в США, вскоре оказавшиеся для неё прибыльным рынком. Там они появились в подростковом фильме When The Boys Meet The Girls.

   Для своего третьего британского сингла группа сделала кавер-версию Silhouettes, хита 1957 года группы The Rays, который достиг 3-го места в топах и стал, несомненно, одним из лучших синглов Herman's Hermits. В США они поднялись на ступеньку выше с песней Картера и Льюиса Can't You Hear My Heartbeat, которая в их исполнении продавалась гораздо лучше, чем одновременно вышедшая версия The Gingerbreads, и стала их вторым релизом, проданным в количестве более миллиона копий, после I'm Into Something Good. Следующим синглом стало блестящее возрождение Wonderful World Сэма Кука (7-е место в Англии в апреле 1965 г. и 4-е - месяцем позже в Америке).

   Настоящий прорыв в США случился тогда, когда один американский ди-джей услышал песню Mrs. Brown You've Got A Lovely Daughter с их первого заокеанского альбома Introducing Herman's Hermits, и уговорил звукозаписывающую компанию MGM выпустить её синглом. Она звучала как старая песня из мюзик-холла (хотя и не была таковой) с вокалом Нуна в стиле Джорджа Формби, подобным банджо звуком гитары и откровенно звучащей сентиментальностью. Американское издание помешало группе выпустить этот сингл в Британии, но в США песня провела три недели на вершине хит-парадов, принеся им очередной "золотой диск". Она также возглавила австралийский чарт, и в общей сложности в мире было продано 14 миллионов копий. Этот успех совпал с первым крупным турне группы по США. В течение следующих двух лет, когда группа столкнулась с серьёзной конкуренцией в Англии, она продолжала пользоваться феноменальной популярностью в Америке.

   Их успех может частично объясняться тем, что большинство групп первой волны "британского нашествия" к тому моменту уже миновали пик продаж (только The Beatles и The Dave Clark Five продавали огромные количества винила одновременно с Herman's Hermits), а частично тем, что на волне популярности Mrs. Brown... они выбирали для американских изданий те песни, в которых использовалось звучание мюзик-холла или водевиля. Это не только отличало их от других английских бит-групп, но и соответствовало американскому представлению о британской жизни. Таким образом, в то время, как на родине они попали только в Топ-20 с энергичной песней Кенни Янга Just A Little Bit Better (позднее стала 7-й в США), за океаном очередной чисто американский сингл I'm Henry The Eighth (I Am), песня мюзик-холла 1911 г. с альбома Herman's Hermits On Tour, принёс им очередное первое место и очередной миллион проданных копий.

   Первый английский альбом, названный просто Herman's Hermits, вышел только в сентябре 1965 г. Он состоял из материала из двух первых американских альбомов и включал оба главных заокеанских хита, а также бит-композиции For Your Love The Yarbirds и Heartbeat Бадди Холли. Добравшись до 16-го места, этот альбом оставался единственным попавшим в британские топы вплоть до сборника 1971 г., поднявшегося на две ступеньки выше. Вслед за ним в Англии вышли два мини-альбома - Mrs. Brown You've Got A Lovely Daughter, ставший их наиболее продаваемым мини-альбомом (3-е место, позволяющее предположить, что если бы в Британии выпустили заглавную песню в качестве сингла, он хорошо бы пошёл), и Herman's Hermits Hits (19-е место).

   Последним синглом 1965 г. стала песня Пи-Эф Слоуна и Стива Барри A Must To Avoid, ставшая номером 6 в Англии и 8 в США. В Америке MGM выпустила ещё один альбом The Best Of Herman's Hermits, Vol. 1, в который вошли большинство синглов за год и несколько песен с предыдущего альбома.

   В марте 1966 г. группа выпустила новый чисто американский сингл. Listen People - медленная баллада, которая поднялась до 3-го места и принесла им ещё один золотой диск. Вторая сторона сингла, Got A Feeling, была взята с саундтрэка к фильму Hold On! (14-е место в США). Это было подростковое кино о том, как американский космический корабль назвали в честь бит-группы, и Herman's Hermits записали для него 11 песен. Также в альбом вошли четыре песни Слоуна и Барри, в том числе A Must To Avoid и заглавная Hold On!. В Великобритании эти две песни, а также Wild Love и The George And Dragon сформировали мини-альбом под названием Hold On!. Тем временем Listen People вышла на второй стороне сингла с фолковой композицией Тони Хазарда You Won't Be Leaving, попавшей в Топ-20. Последовавший за ней This Door Swings Both Ways не вошёл в число лучших их синглов, но достиг 12-го места в США и 18-го в Англии.

   Стало казаться, что фортуна начала отворачиваться от Herman's Hermits, но они опровергли это с помощью No Milk Today Грэма Гулдмана. Это была превосходная поп-песня, первая, в которой они задействовали оркестр. Она стала их первым попаданием в английский Топ-10 более чем за год и вышла с достойной второй стороной сингла - My Reservation's Been Confirmed, рок-композицией собственного сочинения. В США No Milk Today вышла на второй стороне сильной версии Dandy группы The Kinks, ничуть не уступавшей оригиналу, и это издание попало в американский Топ-5. В Англии Dandy стала заглавной песней шестого и последнего мини-альбома Herman's Hermits. В ноябре 1966 г. Питер Нун сыграл американском телефильме 'The Canterville Ghost'.

   Следующий альбом Both Sides Of Herman's Hermits отличался различными наборами песен для Англии и США. В то время как британское издание оказалось более избирательным, с меньшим количеством проходных вещей, именно американский вариант попал в чарты, где достиг 48-го места. Позднее, в начале 1967 г., изданный в США сборник The Best Of Herman's Hermits, Vol. 2 вошёл в Топ-20.

   На сингловом фронте их исполнение East West Грэма Гулдмана не произвело впечатления ни в одной из стран, но в конце 1966 г. они вернулись на прежние позиции с There's A Kind Of Hush Леса Рида и Джефа Стивенса, занявшей 4-е место в США и 7-е в Англии. Определённо одна из лучших песен Herman's Hermits, она также стала заглавной для их нового альбома, первого, который вышел по обе стороны Атлантики с одним и тем же набором песен. Он вошёл в американский Топ-20, но плохо продавался в Англии. Однако, именно в Штатах с приходом The Monkees и началом психоделической эры закат карьеры Herman's Hermits пришёл наиболее быстро. Don't Go Out Into The Rain Кенни Янга, которая не выходила в Англии из-за того, что перед этим потерпела там провал в исполнении The Swinging Blue Jeans, стала их последним попаданием в американский Топ-20. А следующим английским синглом стала Museum Донована, в Британии ничего не достигшая, но ставшая 37-й в США. Их последний альбом Blaze вообще не вышел в Англии, хотя и содержал запоминающиеся песни Moonshine Man в стиле The Beatles и Upstairs Downstairs Грэма Гулдмана.

   В последние годы своего существования группа сконцентрировалась на поп-мэйнстриме и выпустила несколько весьма популярных в Британии композиций, таких как I Can Take Or Leave Your Loving, Sleepy Joe, Sunshine Girl и Something's Happening. Они даже достигли второго места со слезливой песенкой Картера и Стивенса My Sentimental Friend, которая в Америке не вошла даже в Топ-50. Единственным успехом в США на этом этапе их карьеры стало участие группы в фильме 'Mrs. Brown You've Got A Lovely Daughter', главную роль в котором исполнил Питер Нун. Альбом с музыкой к фильму в Англии вообще не заметили, а в Америке он занял 182-е место.

   В ноябре 1968 г. Нун женился на француженке Мирей Страссер, а в следующем месяце он вступил в деловые отношения с Грэмом Гулдманом, в результате чего они открыли в Нью-Йорке бутик под названием "Zoo".

   Во время гастролей по Австралии Herman's Hermits услышали Here Comes The Star Джонни Янга в исполнении Росса Ди Вайли и решили записать эту песню для издания в Англии. Она была весьма сентиментальна, но не повторила успех My Sentimental Friend, добравшись только до 33-го места. Однако последний британский сингл, который они выпустили на Columbia, Years May Come, Years May Go, вернул их в Топ-10.

   В середине 1970 г. Микки Мост основал звукозаписывающую фирму RAK, и Herman's Hermits стали наилучшим способом раскрутки компании. Их первый сингл на новой марке Bet Yer Life I Do, композиция в стиле регги Эррола Данкли и Тони Уилсона из группы Hot Chocolate, обозначил заметное изменение стиля и стал приятным сюрпризом для Моста, подарив ему попадание в Топ-30 первого же издания его фирмы. Последовавшая за ним ещё одна песня Hot Chocolate, Lady Barbara, стала ещё одним шагом в том же направлении, войдя уже в Топ-20. Вскоре выяснилось, что это была последняя работа Питера Нуна с Herman's Hermits. Нун занялся сольным творчеством, продолжая записываться на фирме RAK Микки Моста, а The Hermits переехали в США, где подписали контракт с RCA. В течение нескольких следующих лет группа давала концерты, изредка записывая синглы, ни один из которых не получил широкой известности.

   В июне 1973 г. состоялось короткое воссоединение группы, которая стала главным участником ностальгического концерта "Британское нашествие" в нью-йоркском "Мэдисон-Сквер-Гарденз". В 1980 г. Нун сформировал рок-группу The Trmblers, которая просуществовала недолго.

   В заключение можно сказать, что Herman's Hermits была одной из наиболее легковесных поп-групп шестидесятых, но при этом одной из наиболее успешных статей британского экспорта в Америку, и выпустила несколько хороших трёхминутных поп-синглов.

Hosted by uCoz