GERRY & THE PACEMAKERS

тексты       дискография

   "...О, как они были ослепительны в королевских синих пиджаках со значками, золотыми пуговицами и красными носовыми платками!"

   Джерри Марсден (Gerry Marsden, родился 24 сентября 1942 года в Ливерпуле), подобно тысячам других подростков, накрытых волной всебританского скиффл-бума, начал петь и бренчать на гитаре в подростковом клубе "Florence Institute" в Дингле, параллельно работая на железной дороге. Вместе со своим старшим братом Фредди (родился 23 октября 1940 г.), осваивавшим ударную установку, он в 1959 году собрал скиффл-группу The MARS BARS. Название было выбрано с целью получить спонсорскую помощь у одноимённой кондитерской фирмы - результат оказался обратным и под давлением фирмы, угрожавшей парням судебныи процессом, они были вынуждены подыскать себе новую вывеску. Так появились GERRY And The PACEMAKERS.

   На ранних этапах в группы Джерри входили Дикси Дин (Dixie Dean) - стиральная доска, Джим Тобин (Jim Tobin) - бас, Джо Бауэр (Joe Bower) и Брайан О'Хара (Brian O'Hara) -гитары, Артур Макмахон (Arthur McMahon) - пианино, Алек Рэндалл (Alec Randall), и конечно, же Фредди Марсден (ударные).

   К 1960 году состав группы стабилизировался - помимо братьев Марсденов в неё вошёл Лес Чедвик (Les chadwick, урожденный Джон Лесли Чедвик , родился 11 мая 1943 года), трудившийся банковским клерком. Примечательно, что в The PACEMAKERS он был принят как лидер-гитарист, но вскоре стал осваивать бас. После хорошо разрекламированного и удачно проведённого выступления вместе с американским рок-идолом Джином Винсентом на Liverpool Boxing Stadium они стали одной из ведущих групп Мерсисайда. В декабре 1960 года группа на два месяца отправилась в Гамбург, исполнять в The Top Ten Club ритм-энд-бдюзовые стандарты и поп-классику того времени.

   По возвращении в Англию, осознав необходимость расширения состава (видимо, были не настолько техничны, как The BIG THREE, чтобы уютно чувствовать себя как трио), музыканты рекрутировали в группу пианиста (и по совместительству саксофониста) Леса Макгира (Les McGuire, родился 27 декабря 1941 года). Ранее Макгир был участником ливерпульского проекта The UNDERTAKERS. Таким образом окончательный состав группы был сформирован, и PACEMAKERS, отличавшиеся респектабельно-рафинированным саундом и возглавляемые своим лидером Джерри, получившим в тусовке прозвище Mr. Nice Guy (Мистер-отличный-парень), продолжали преумножать свою пока что локальную популярность, став вторыми в опросе газеты Merseybeat за 1961 год. 19 октября, выступая вместе с The BEATLES в ливерпульском Litherland Town Hall, они придумали трюк, надолго запомнившийся всей бит-тусовке - обе группы объединились под названием The BEATMAKERS, меняясь инструментами и сценическими костюмами в ходе концерта. И не было ничего удивительного в том, что Брайн Эпстайн, уже занимавшийся к тому моменту делами The BEATLES, взял их под свою опеку в июне 1962 года, а несколько месяцев спустя уговорил Джорджа Мартина сходить послушать их выступление в Brickenhead's Empire Ballroom, что повлекло за собой контракт с фирмой Сolumbia - одним оз лэйблов концерна EMI.

   Они впервые появились в студии в 1963 году, записав "Pretend" (которая вскоре вошла в их дебютнеый альбом), песню Джерри Марсдена "Away From You" и "How Do You Do It?" , написанную Митчем Мюррэем (Mitch Murray) и отвергнутую The BEATLES в пользу их собственного номера "Please Please Me". Эта-то песня и была выбрана для первого сингла группы, который был выпущен Columbia в марте'63 и через месяц стал номером 1 в Британии. На волне успеха группа записала ещё одну песню Мюррея, "I Like It", которая вышла в свет на сорокопятке в июне 1963 и на четыре недели оккупировала верхнюю строчку британского чарта. Надо заметить, что ранее другая группа, The DAVE CLARK FIVE, записала свою версию этой песни.

   Их следующим синглом стало возрождение композиции "You'll Never Walk Alone" из мюзикла "Карусель" Роджерса и Хаммерстайна (. Вновь завоевав британский чарт в октябре 1963, песня не только оказалась самой раскупаемой записью за всю историю группы, но и обрела бессмертие, став гимном сначала ливерпульских, а потом и всеанглийских футбольных фанатов. Джерри Марсден потом очеь часто исполнял этот гимн в особых случаях, как например концерт памяти ливерпульского менеджера Билла Шенкли или концерт в июне 1985 года, огранизованный Грэмом Гулдмэном (Graham Gouldman) из группы 10СС в помощь семьям пострадавших во время трагедии на стадионе в Брэдфорде.

   Таким образом, к концу 63 года GERRY And The PACEMAKERS стали первой британской группой, чьи первых три сингла стали номером 1 - рекорд держался 21 год, пока в 1984 году его не повторили неоромантики FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD. Первый лонгплэй группы, "How Do You Like It?", был также очень успешен, став вторым в списке популярности альбомов. Помимо мягких типично мерсибитовых вещей, ставших фирменным знаком группы, альбом содержал и энергичный ритм-энд-блюзовый материал времён первого визита в Гамбург. 13 декабря 1963 года группа выступила хэдлайнером в шоу "Воскресный вечер в Londoin Palladium".

   1963 год, великая бит-революция, стал высшей точкой в истории группы, позволивший сохранять интерес к ней на многие долгие годы. Для следующего сингла, червёртого по счёту, была выбрана композиция Джерри Марсдена "I'm The One". Песня была неплоха, но ей недоставало некорторого волшебства, содержавшегося в первых записях, и, увидев свет в январе 1964, пластинка стала лишь второй в хит-параде, не сумев сбросить с вершины ""Needles And Pins" в записи из земляков "The SEARCHERS". Группа предприняла большую серию концертов, сначала в Британии, затем в Австралии и Новой Зеландии. В апреле они появились в американском телешоу Эда Салливана, исполнив их новую песню "Don't Let the sun catch you crying". Это был их первый успех за океаном - чётвёртая строка в американском хит-параде. В Англии пластинка поднялась только до шестого места. На волне успеха в Штатах был выпущен альбом "Don't Let The Sun Catch You Crying", составленный из песен британского альбома плюс все синглы - в хит-параде альбомов он добрался до номера 29.

   С июня 1964 года группа была очень занята - шла работа над полнометражным фильмом по сценарию Тони Уоррена (Tony Warren). Марсден написал большую часть музыкального материала для него - девять песен. По сценарию, в финале фильма должен был звучать энергичный битовый номер "It's Gonna be Alright", который и выбрали для следующего сингла, выпущенного Сolumbia в августе 1964. С точки зрения предыдущего коммерческого успеха пластинок группы, это была катастрофа - сингл не попал в ведущую двадцатку, остановившись на 24 позиции в чарте. В Америке же вышел второй альбом, незатейливо названный "Second Album" - и всего 129 место в списке альбомов.

   Долгожданный фильм "Ferry Cross the Mersey" вышел на экраны Соединённого Королевства в начале 1965 года. Музыканты в фильме играли самих себя, точнее группу, побеждающую на распространённых в то время конкурсах "Битва групп" ("The Battle of The Bands"). Кроме них, в картине снимались The FOURMOST, Силла Блэк (Cilla Black) и другие, гораздо менее известные персонажи. Заглавная песня фильма, "Ferry Cross The Mersey", ещё одна нежная баллада, вышедшая из-под пера Джерри Марсдена, была их последним синглом, покорившим "горячую десятку" по обе стороны Атлантики - восьмое место на родине и шестое в Штатах. Альбом-саундтрэк к фильму стал 13 в Америке и 19 в Британии. Все остальные песни были также отменны, и "I Love You Too" в исполнении The FOURMOST, и "Is It Love", спетая Силлой Блэк, и "All Quiet On The Mersey Front", сыгранная George Martin And His Orchestra. После "You'll Never Walk Alone", "Ferry Cross the Mersey", пожалуй, наиболее ассоциирующаяся с группой песня.

   Баллада Бобби Дэрина (Bobby Darin) "I'll Be There" вышла в свет в Америке ещё до выхода "Ferry Cross The Mersey" - и поднялась до 14 позиции. В Англии же песня была выпущена несколько позже, но результат был примерно то же - 15 место. В апреле 1965 года GERRY And The PACEMAKERS предприняли ещё один тур по Америке, возможно, чувствуя, что их популярность начинает снижаться. Здесь наконец-то были изданы на синглах "It's Gonna Be Alright", "You'll never Walk Alone", также только в Америке синглом была выпущена баллада "Give Alkl your Love To Me" и сборник "Greatest Hits", покоривший Top50 альбомов.

   Их последней более-менее заметной (всего 29 место) английской сорокопяткой стала ещё одна слезоточивая песня - "Walk Hand In Hand" , однако их слишком слащавый звук уже становился достоянием недавнего прошлого - новые тенденции царили в музыкальной моде в 1966 году. Энергичная, но легковесная песня "La La La" прошла незамеченной, и их последний сингл, "Girl On A Swing", музыкально более близкий американцам, пробился в "горячую тридцатку" Штатов и имел некий успех в Европе, но не в Англии, и к 1967 году оригинальный состав GERRY AND THE PACEMAKERS прекратил своё существование. Джерри занялся сольной карьерой, не выпадая из поля зрения муз. Общественности. В начале 1968 года он получил главную роль в Вест-Эндском мюзикле "Charlie Girl" и несколько лет оставался в этом качестве. К 1970 году он стал ведущим популярной телепередачи для детей - Джери всегда хотел быть разносторонним артистом. С середины семидесятых и по сей день он периодически реформирует PACEMAKERS, выступая перед публикой, ностальгирующей по славным временам бит-бума. Ни одного из старых участников в новом составе PACEMAKERS нет.

   GERRY & THE PACEMAKERS discography

Hosted by uCoz